Поиск по pro100skazki.ru

Смешная сказка про ученика и волшебный портфель - читать онлайн

Сказка про ученика Вовочку и его волшебный портфель

Сказки

Жил-был в обычной школе необычный ученик по имени Вовочка. Был он не самым прилежным студентом — домашние задания делал в последнюю минуту, на уроках частенько витал в облаках, а его портфель напоминал склад старых носков и забытых бутербродов.

Однажды утром, проспав как обычно и опаздывая в школу, Вовочка схватил свой потрёпанный портфель и понёсся сломя голову. По дороге он споткнулся о старую лампу, которая валялась на тротуаре. Лампа звякнула, портфель раскрылся, и из него высыпались учебники прямо на лампу.

Вдруг из лампы повалил дым, и появился… не джинн, а очень недовольный Дух Образования в мятом костюме и с портфелем под мышкой.

— Кто посмел потревожить мой сон? — проворчал Дух, поправляя очки. — А, понятно, очередной лентяй-школьник!

— Простите, дядя… то есть, господин Дух, — замялся Вовочка. — Я случайно!

— Дух Образования! — строго поправил его незнакомец. — И раз уж ты меня разбудил, я обязан исполнить одно твоё желание. Но учти — только одно, и только связанное с учёбой!

Вовочка почесал затылок. Можно было попросить всегда знать правильные ответы или никогда не получать двойки. Но тут его осенило:

— Хочу, чтобы мой портфель сам делал за меня домашние задания!

Дух Образования хмыкнул:

— Оригинально. Будет исполнено! — Он махнул рукой, портфель Вовочки засветился зелёным светом. — Но помни: магия иногда работает не так, как ожидаешь!

И Дух растворился в воздухе, оставив только запах мела и старых учебников.

Дома Вовочка с восторгом обнаружил, что его портфель действительно начал шевелиться. Из него высунулась ручка и начала писать домашнее задание по математике. Но почерк был… странный. Очень старомодный, с завитушками.

На следующий день учительница математики Галина Петровна удивлённо подняла бровь:

— Владимир, с каких это пор ты стал решать примеры римскими цифрами? И что означает эта приписка: «Сие задание решено мною, благородным отроком Владимиром, в лето 7533 от сотворения мира»?

— Э-э-э… это новый стиль, Галина Петровна, — пролепетал Вовочка.

А дома портфель продолжал удивлять. По русскому языку он написал сочинение на тему «Мой любимый герой» исключительно церковнославянским языком, а главным героем выбрал Илью Муромца. По истории портфель утверждал, что динозавры жили одновременно с первобытными людьми и помогали строить пирамиды.

— Слушай, портфель, — обратился к нему Вовочка. — Ты случайно не из прошлого века?

— Азъ есмь портфель древний и мудрый! — отвечал портфель торжественным голосом. — Служилъ я многимъ ученикамъ во времена оныя!

— А нельзя как-то… современнее?

— Что есть «современнее»? — удивился портфель. — В мои времена молодёжь была благороднее и учтивее!

На урок физкультуры портфель принёс вместо кроссовок лапти, а по английскому языку написал эссе на латыни, потому что «английский язык ещё не изобрели, когда я был молод».

Учителя начали подозревать что-то неладное. Особенно когда портфель принёс на урок химии алхимический рецепт превращения свинца в золото, а по географии нарисовал карту мира, где Америку ещё не открыли.

— Владимир, — вызвала его к себе директор школы Мария Ивановна. — У меня складывается впечатление, что твои домашние задания делает твой дедушка. Причём очень старый дедушка.

— Не дедушка, а портфель! — чуть не проговорился Вовочка, но вовремя спохватился. — То есть… это я так, с юмором!

Но хуже всего оказалось, когда портфель решил «облагородить» самого Вовочку. Утром Вовочка проснулся и обнаружил, что говорит только «на старинный манер»:

— Батюшка и матушка! Время мне во училище идти, дабы науки постигати!

Родители чуть кофе не поперхнулись.

— Вова, ты что, спектакль репетируешь? — спросила мама.

— Нет, родительница моя, — отвечал Вовочка, сам пугаясь своих слов. — Сие говорю я истинно!

В школе было ещё веселее. На переменах Вовочка кланялся одноклассникам и говорил: «Здравствуйте, други мои!» На уроке литературы он поднял руку и произнёс: «Дозвольте, учительница достопочтенная, изречь мысль мою касательно сего произведения!»

Одноклассники сначала смеялись, потом начали волноваться. А Вовочка понял, что попал в настоящую беду.

Вечером он устроил серьёзный разговор с портфелем:

— Слушай, дружище, так дело не пойдёт! Мне нужно нормально говорить и нормально учиться!

— Но азъ лишь помогаю тебе стать благородным и образованным! — обиделся портфель.

— Ты меня в музейный экспонат превращаешь! Верни мне нормальную речь!

— Не могу, — грустно признался портфель. — Магия моя древняя, а времена ныне новые. Я не понимаю, как учиться в веке сём.

Вовочка понял, что нужно срочно искать Духа Образования. Он побежал к тому месту, где нашёл лампу, но там была только строительная яма.

— Дух Образования! — закричал он. — Помогите! Верните всё как было!

— Что за крики? — из ямы высунулся строитель в каске. — Мальчик, тебе плохо?

— Мне нужен Дух! — отчаянно кричал Вовочка.

— Какой ещё дух? — удивился строитель. — Иди домой, мальчик, на улице холодно!

Расстроенный Вовочка побрёл домой. Дома его ждал сюрприз — портфель сидел в углу и… плакал. Точнее, из него вытекали чернила.

— Что случилось? — удивился Вовочка.

— Я понял, — всхлипывал портфель, — что не умею помогать современным детям. Я привык к другим временам, когда учили по-другому. А теперь я только мешаю тебе.

Вовочка вдруг почувствовал жалость к старому портфелю:

— Не плачь. Давай попробуем учиться вместе. Я буду объяснять тебе, как сейчас учатся дети, а ты поможешь мне стать более ответственным.

И они начали учиться заново. Вовочка объяснял портфелю современные предметы, показывал, как пользоваться интернетом для поиска информации (портфель долго не мог понять, что такое «браузер», и называл его «окном в мир знаний»).

Портфель, в свою очередь, научил Вовочку быть более усидчивым и внимательным. Постепенно речь Вовочки вернулась к норме, но он стал намного лучше учиться.

Они придумали систему: Вовочка делал домашние задания сам, а портфель проверял и подсказывал, если что-то было неправильно. Правда, портфель иногда всё равно добавлял свои старинные комментарии вроде: «Сие решение верно, но в мои времена мы бы добавили ещё три страницы рассуждений!»

Через месяц учительница математики удивилась:

— Владимир, как это ты вдруг стал так хорошо решать задачи? И почему твои тетради пахнут стариной?

— Это я новый ластик купил, — улыбнулся Вовочка. — Винтажный!

А портфель шептал из угла: «Не ластик, а резинка для стирания письмен, невежда!»

К концу учебного года Вовочка стал одним из лучших учеников в классе. А портфель освоил современную программу и даже научился пользоваться калькулятором (правда, всё равно называл его «счётной машиной дьявольской»).

Однажды, когда они особенно дружно сделали сложное задание по физике, из портфеля вылетел маленький светящийся шарик. Это был Дух Образования, но теперь он выглядел моложе и веселее.

— Поздравляю! — сказал он. — Вы прошли испытание! Вовочка, ты научился быть ответственным и трудолюбивым. А портфель научился современным знаниям. Вы стали настоящей командой!

— А что теперь будет? — спросил Вовочка.

— А теперь портфель останется обычным, но вы оба сохраните всё, чему научились, — улыбнулся Дух. — Это и есть настоящая магия образования!

И Дух исчез, оставив только лёгкий запах новых учебников и свежих тетрадей.

Портфель больше не разговаривал, но Вовочка иногда слышал, как он довольно вздыхает, когда домашнее задание выполнено особенно хорошо. А на полях тетрадей иногда появлялись маленькие старинные узоры — это портфель ставил свою подпись одобрения.

С тех пор Вовочка стал отличником, но самое главное — он понял, что учиться интересно, особенно когда у тебя есть мудрый друг, пусть даже молчаливый.

А в шкафу дома у Вовочки до сих пор лежит старая лампа. Иногда она тихонько светится, и кажется, что Дух Образования подмигивает новым ученикам, которые ещё не знают, какие удивительные приключения их ждут на пути к знаниям.

Мораль сказки: Настоящая магия образования не в том, чтобы кто-то делал за тебя домашние задания, а в том, чтобы учиться с удовольствием и находить мудрых друзей и наставников. И помни — даже самый древний портфель может освоить современные технологии, если у него есть терпеливый учитель!

Конец

Оцените статью
Добавить комментарий